ХАРАКТЕРИСТИКА МИФОЛОГИИ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ФЕНОМЕНА
PDF (English)

Ключевые слова

философия, наука, человек, бытие, эпистемология, мифология, ре-мифологизация, знание, социальный феномен philosophy, science, man, being, epistemology, mythology, re-mythologization, knowledge, social phenomenon falsafa, fan, inson, borliq, gnoseologiya, mifologiya, remifologizatsiya, bilim, ijtimoiy hodisa

Аннотация

В статье анализируется характеристика мифологии как социокультурного феномена в рамках различных исследовательских направлений. Также анализируется, что эволюция мифологического знания связана с развитием общества. Подчеркивается необходимость мифологического мышления, неотъемлемого элемента человеческого познания, своеобразной стороны восприятия бытия. Философски проанализирована сущность мифологии как социального явления и раскрыта роль мифологии в человеческом существовании.

PDF (English)

Библиографические ссылки

Тихонова С. В. Социально-онтологический статус мифа // Философия и общество. 2008. № 3. С. 48.

Кассирер Э. Техника современных политических мифов // Вестник МГУ. Сер. 7, Философия. 1990. № 2. С. 64-65.

Ромах О.В., Лапина Т.С. Антропологические представления о человеке как творца и производного культуры. Аналитика культурологии, 2010, № 1.

Лазарев.М.А. Мифологическая картина мира. Humanity space International almanac VOL. 6, No 2, 2017: 269-282.

Барт Р. Мифологии. М.: Академический проект, 2008. 269 с.

Peterson J.B. Maps of Meaning. The Architecture of Belief. New York and London: Routledge. 1999. Pp. 7-8.